финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 02:08
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 15:17
некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 18:11
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 20:00
некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 20:50
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 22:49
практически во всем согласен (-), <AlexSvar>, 17.01.2004 23:07
Опять не удержусь, <Ворчун>, 18.01.2004 17:17
давайте не будем +, <webmaster>, 18.01.2004 17:35
ОК +, <Ворчун>, 18.01.2004 17:42
Опять не удержусь, <Daniel>, 19.01.2004 14:00
О Казанском соборе (+), <Андрей Е.>, 19.01.2004 02:14
Если это шутка, то дурного тона... (+), <Eeyore>, 18.01.2004 13:40
Самовары-самопалы, <Яковлев>, 19.01.2004 02:19
OFF-TOPIC!, <Модератор>, 19.01.2004 13:07
Нет, не шутка (+), <Daniel>, 19.01.2004 15:25
ссылка, без продолжения, <Любитель сов.музыки>, 19.01.2004 16:24
Последнее предупреждение, <Модератор>, 19.01.2004 16:28
Спорить с модератором - плохая примета:-). Скучно всё это... (-), <Eeyore>, 19.01.2004 22:09
финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 11:50
финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 13:17
финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 15:22
финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 18:03
Само переименуется..., <ОТКРЫТОЕ МОРЕ>, 20.01.2004 03:23
Исторические названия и краеведение, <Игорь>, 20.01.2004 12:09
Тема Нет, не шутка (+)
ОтправительDaniel
Отправлено19.01.2004 15:25

> Советская песня, термин такой знаком Вам?

> ленин всегда живой, когда нас в бой пошлет товарищ сталин... Термин знаком, но
> непонятен - чем она отличается от русской, татарской, белорусской и пр.? Видимо, все-
> таки приматом идеологии над искусством - тогда культура здесь ни при чем.

Нет, не приматом. В понятие песни, кроме слов еще входит музыка. Вам видимо не нравиться слово “советская”. Это просто термин такой “советская песня”. В нем никакой идеологии не заложено. Просто песня, написанная в советское время.
Так же в понятие советская песня я бы включил и марши Чернецкого, которые в большинстве своем вообще без слов.
( Ленин и Сталин – это исторические персонажи. Из следует писать с большой буквы. )

> Да тот же Маяковский и ОБЕРИУТы есть порождение коммунстической революции.

> Маяковский - порождение Серебряного века. Тут Вы, батенька, маху дали... и Октябрьский > переворот был как раз точкой надлома, после которого началась деградация,
> закончившаяся всем известно как:-(.

Вряд ли здесь уместно обращение “батенька”. Я достаточно молод, чтобы годиться Вам в отцы.
Маяковский до революции 17-го года, был широко известным поэтом в узком кругу петербургской богемы. Всероссийская известность футуристам не грозила. Маяковский стал Маяковским именно как певец революции. Это было его время. Точкой надлома был не “Октябрьский переворот”. Все лучшее написано после Октября.

> ОБЕРИУ, действительно, возникло после 1917, и в какой-то степени является
> порождением:-), но, во-первых, изначально было контркультурой (надеюсь, этот термин не > надо пояснять),

Надо. Термин контркультура появился в 60-е годы. Вряд ли правомерно применять его задним числом. ОБЕРИУТ-ы о нем не знали.

> а во-вторых и главных - подверглось полному уничтожению со стороны
> официоза. Так что опять пальцем в небо.

ОБЕРИУТ-ы появились при советской власти, в культурном контексте того времени. Были признаны несоответствующими новым критериям и разогнаны. Что здесь пальцем в небо?
Продукт советской эпохи ею же и погубленный.

> Да не о культуре, а о промывании мозгов. Неужто вторая серия "Ивана Грозного" -
> меньшее явление культуры, чем "Девчата" или "Кубанские казаки" (хотя я подозреваю, что
> Вам они по вкусу)?

Мы здесь обсуждаем не мои вкусы и пристрастия, а историю культуры нашей страны. Так вот, в этой истории упомянутые Вами картины признаны классикой! Будете спорить?

> Забота была, конечно, идеологизирована. Те, кто не вписывался в рамки, должны были или вписаться или перестать заниматься культурой. Если бы власти было пофиг, Мандельштам и Цветаева были бы живы.

>Трогательная забота. Выраженная с особым цинизмом.

Про цинизм не понял. Я описываю факты. Мандельштам - один из моих любимых поэтов.

> В Древнем Египте пирамиды тоже не были памятниками архитектуры.

И что? Мысль Вашу не понял. Пирамида – это гробница, с точки зрения египтянина. Священное место. Замечу так же, что разрушить ее весьма непросто.

>А во времена Бенуа (отнюдь не советского партийно-хозяйственного деятеля)
> видимо, пришло время собирать
> камни... В одном с Вами соглашусь - могло бы быть и хуже (примеров не счесть).

Александр Николаевич Бенуа с 1918 по 1926 именно советский хозяйственный деятель. Причем высшего ранга – хранитель картинной галереи Эрмитажа. Именно его трудами коллекции Щукина, Строганова и т.д. были сохранены, не разграблены в смутное время и вошли в Эрмитажное собрание.


> Какой-то у Вас пунктик с этим, извините... Эстрадная песня (как и стриптиз, реклама или,
> скажем, дизайн унитаза) не является сама по себе явлением культуры - скорее, наоборот,
> это эрзац для тех, кто не в силах оценить что-то бОльшее... Иногда (наверное, раз на
> миллион попыток) случается, что и унитаз становится произведением искусства (в поп-
> арте это реально). Так же бывает, что э.п. преодолевает (не обязательно по
> художественным причинам) свойственные ей ограничения и становится более или менее
> культурным - пусть не явлением, но хотя бы знаком. Мне с ходу приходит на ум только
> два таких случая в "советской эстраде" - это "Катюша" и "Подмосковные вечера". Если Вы
> и вспомните ещё пару-тройку - общей картины это не изменит.

Это не у меня пунктик, а у Вас, уж извините, какая то патологическая ненависть к “эстраде”. Ведь Вы записали в эрзац-культуру Вертинского, Утесова, Шульженко.
Композиторов: братьев Покрасс, Мокорусова, Френкеля, Богословского, Фрадкина, Блантера, Дунаевского.
Печально, что кроме Катюши и Вечеров, Вы ничего не вспомнили:
Землянка
Темная ночь
Шаланды
Одинокая гармонь
Смуглянка
Случайный вальс
все не буду перечислять. Это те песни, которые помнят и поют до сих пор. При этом я принял в рассмотрение только период до 60-х годов.

Замечу еще, что французский шансон – это тоже эстрада.
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх